среда, 24 февраля 2016 г.

Есть ли Бог на свете?

Человек появился на свет на нашей планете и с самого рождения он видит странные и даже парадоксальные вещи.


Одним из самых загадочных и необъяснимых явлений в окружающем нас мире, с которым человек обязательно сталкивается в своей жизни является осознание того, что мир делится на два лагеря, которые не могут убедить друг друга в правоте своих доводов относительно существования Бога.


И человек поражается этому. Действительно, думает он, если бы Бога не было, откуда взялось бы столько последователей религий, которые готовы пожертвовать ради служения Богу всем до последней нитки? А если же Бог существует, то почему мы не видим и не слышим его, мы нигде не можем найти его, чтобы пощупать и воспринять его через свои собственные органы чувств.


На самом деле это одна из величайших загадок человечества и потому, насколько человек сможет справиться с ней и разрешить ее, зависит довольно многое в его судьбе. Как все  мы можем с вами наблюдать, на сегодняшний день существует большое число так называемых атеистов, неверующих в Бога, а также вместе с ними есть и теисты, то есть те, кто признают существование Бога. Возможно ли такое, чтобы обе эти категории людей были правы, а истина лежала где-то посередине? Или кто-то из этой категории находится в иллюзии и заблуждении? Но тогда кто наводит на них эту иллюзию и почему она так могущественна, что подчиняет себе огромные группы людей?


Выбор авторитета


Давайте сегодня попробуем с вами разобраться в этом вопросе. Но чтобы начать наш разговор на такую сложную и неоднозначную тему, нам нужно определиться с главным: кто может гарантировать, что наши размышления, выводы и доводы являются истиной в последней инстанции? Кто отвечает за безошибочность нашего заключения и откуда мы получили понимание этой темы, чтобы рассуждать о ней?


В древнем обществе, да и не только в древнем, но даже и сегодня, существовала и существует культура обращения за советом и помощью в духовном смысле к авторитету в этих вопросах. На самом деле эта традиция присуща людям всегда и во все времена, но сейчас мы не будем вдаваться в подробности, чтобы объяснить ее природу и причину. Остановимся на главном: человек доверяет авторитету и принимает его заключение как руководство для дальнейшей жизни. При этом, зачастую, сам не он не может ни подтвердить, ни опровергнуть полученные знания, и вынужден до определенного момента полагаться на силу своей веры или доверия этому авторитету.


Авторитетный учитель


Теперь на секунду остановитесь и задумайтесь, что из вашей жизни, из вашего понимания, что из вашего мировоззрения принадлежит вам, а что вы взяли у других, у тех, чьему мнению вы беспрекословно доверяете? Подумав немного над этим, вы наверняка обнаружите, что большая часть идей, которые движут вами, были получены вами извне, от кого-то. Не трудно сделать из этого вывод, что в действительности, все мы «промываем» себе мозги от тех людей и тем способом, который кажется нам правильным и подходящим. Однако мы не очень часто задумываемся о качестве этого знания и о том, приведет ли оно нас в конечном итоге к истинному счастью.


Чтобы понять куда приведут нас полученные нами идеи и понимание (которые мы стали считать своим), нужно просто внимательно посмотреть на того авторитета, которому мы доверили свою жизнь, свою модель понимания и свою систему ценностей.


Если же мы обратим внимание на опыт древнейшей арийской цивилизации людей, существовавшей в обществе многие тысячелетия назад, то заметим весьма любопытную практику: каждый человек, который желал обрести знание, в первую очередь должен был безошибочно определить истинного духовного учителя, чтобы в последствии, без зазрения совести, полностью положиться на его авторитет практически во всех сферах своей жизни.


Любопытно, что несмотря на то, что сейчас от арийской империи не осталось и следа, эти закономерности все же в той или иной степени прослеживаются в каждом обществе людей, хотим мы этого или нет, просто в нынешнее время люди не знают как правильно выбрать авторитета и доверяют сложить свою систему ценностей тем личностям и тем источникам знания, которые спонтанно кажутся им внушающими доверие, или которые оказались в их жизни в положении авторитета по стечению обстоятельств, в следствии традиции, либо же других особенностей сферы обитания.


Но есть ли такая формула, которая может подсказать нам, как независимо от любых внешних условностей правильно выбрать авторитет, для того, чтобы полностью довериться ему в получении знания?


Оказывается такая формула существует, и она совсем не сложная.


В любой науке, в любой профессии, если мы захотим освоить какое-то новое мастерство, мы выбираем мастера, или человека, который делает что-то намного превосходнее других. Именно такого человека мы выбираем себе в учители. Точно такое же правило действует и в духовной науке, в науке, которая связана с постижением более тонких реалий этого мира, нежели обычные навыки или профессия.


Но если в ситуации с обычным искусным мастером, мы можем оценить его умение на практике, то как нам оценить духовные совершенства, если их нельзя пощупать, они не сразу бросаются в глаза и их можно симулировать?


Ответ очень прост. Дело в том, что истинная духовная трансформация человека приводит к серьезному изменению его поведенческой психологии. Поэтому прежде всего мы должны очень внимательно рассмотреть личностные качества того человека, который собирается передать нам свои идеи и свое мировоззрение.


Считается, что идеальным духовным наставником, идеальным учителем и духовным авторитетом может быть только человек, который полностью свободен от пороков (греха).


Существует 11 видов греховной деятельности человека, но источник этой греховной деятельности находится в искаженном психологическом настрое поведения каждого из нас. Божественный настрой психики человека развивает любовь и чувство единения всех живых существ, поэтому ему чужды эгоистические желания эксплуатировать кого-либо или что-либо в этом мире ради своих корыстных желаний. Греховный же настрой психики человека прямо противоположен и сосредоточен на идеи восприятия себя как центра вселенной и господина всех окружающих. Этот настрой приводит к тому, что человек не задумываясь может причинять вред любому живому существу, которое встает на его пути наслаждения и господства в этом мире. Вот почему внимательно изучив поведение этих двух категорий людей мы можем понять, кто из них к чему нас может привести, и соответственно кого из них мы будем слушать, а кого нет.


Веды, безупречное знание


Если мы проанализируем все имеющиеся духовные доктрины и концепции, различные труды философов и религиозные течения в нашем мире, то мы обратим внимание, что везде, в каждом направлении можно встретить каких-то выдающихся личностей, но в то же время можно встретить и много неприемлимого. И все же есть некое знание, собранное почти в одном источнике, которое поражает своей практичностью, своей обширностью и чистотой передающих его людей, авторитетов. И это знание, которое называют Ведами.


Веды, безупречное знание


Не существует ни одной концепции, которая не содержалась бы в ведической литературе. Не существует ни одной науки, которая бы не описывалась в Ведах. Более того, весь наш современный технический прогресс опирается прежде всего на определенные закономерности материального мира, которые также очень подробно описаны в Ведах. Наши психологи используют технологии описанные в Ведах, а врачи и другие ученые пользуются знаниями, пришедшими к нам со времен Арийского общества. Даже сам факт расцвета науки и техники связан по времени с моментом раскрытия древнего знания Вед для Западного мира, который начался во времена колониальной зависимости древней Бхараты (Современная Индия) от Западных завоевателей начиная с 16 века с расцветом в эпоху королевы Виктории. Но даже, если не принимать в расчет науку и технику, в отношении религиозных доктрин и концепций мы  можем заметить, что все без исключения духовные течения в той или иной степени являются знанием, полученным из Вед и переработанным в той или иной степени.


Отсюда рождается искреннее чувство доверия к этому источнику и желание самому попробовать что-то из того, что там описано. Но, к нашему большому сожалению, на модной сегодня волне интереса к Ведам в современнном обществе появилось очень много не совсем добросовестных людей, которые представляют себя знатоками Вед и авторитетами в этой области. Однако сами Веды учат нас как нужно правильно определять авторитета или истинного духовного учителя, поэтому разумного человека не должны смущать лицемеры и обманщики, так как он может легко видеть их внутренний настрой психологии поведения и их собственные духовные качества.


Что говорят Веды о существовании Бога?


Что говорят Веды о существовании Бога?


Итак мы смогли найти заслуживающий уважения источник своего знания. Мы нашли человека, который не имеет пороков и в своем психологическом строении не направлен на господство над окружающей природой и воспринимает окружающих живых существ как единых с ним и относится к ним с любовью. Теперь мы можем довериться ему и узнать от него, как разгадать нам эту загадку с верой и неверием в Бога.


Сейчас я представлю вам точку зрения, которая опирается на таких авторитетов как Мудрец Вьяса, составитель Ведического знания (могущественный мистик, который живет на протяжении тысячелетий и до сих пор, чтобы охранять знание Вед на этой планете), Бхактивинода Тхакур (святой учитель в цепи непрерывной ученической преемственности от Вьясы), Бхактиведанта Свами Прабхупада (святой проповедник Ведического знания на Западе, также святой учитель в этой же цепи ученической преемственности).


Мудрец


Согласно мнению этих авторитетов Ведической мудрости, Бог действительно существует. Более того, Веды указывают на то, что они переданы людям никем иным, как самим Богом и не являются продуктом измышлений человека или любого другого живого существа в этом мире. Веды, или божественное знание, передается путем откровения нисходящим образом, от Бога к другим живым существам через цепочку великих святых личностей, пророков и учителей.


Веды утверждают, что осознать существование Бога можно даже просто воспользовавшись обычной логикой и разумом, который дан нам от природы. Путь подобного рассуждения проходит следующим образом: человек, находясь в этом мире является зависимым от различных энергий. Другими словами вся его жизнь управляется извне и он не способен в полной мере освободиться от этого влияния. Эта зависимость хорошо видна на примере зависимости от неминуемой смерти. Хотите ли вы жить вечно, или не хотите, но любой из вас будет убит временем и никто не в силах остановить это. Поразмышляв над тем, насколько человек не способен управлять своей жизнью и смертью, мы можем прийти к выводу, что этими процессами управляет кто-то другой. Можно по-разному называть это, судьбой, природой или Богом, но факт более высокой категории управления невозможно отрицать, если мы действительно разумные люди. Веды же говорят, что главным управляющим всех окружающих нас энергий и процессов является могущественная и непреодолимая сила того, кому все это и принадлежит, т.е. Богу.


Но есть причины, по которым Бог сознательно прячет себя и сам факт своего существования в этом мире для одних людей, вместе с тем вдохновляя других на поклонение себе и развитие чистой любви к нему. Таким образом получается, что на самом деле правы и те, кто утверждают, что Бога нет и те, кто утверждают, что Он есть, поскольку в индивидуальном мире ценностей каждого из этих людей существует именно такая действительность.


Но это только с точки зрения субъективной реальности каждого из них. А как обстоит дело в абсолютной реальности?


Загадка странного поведения Бога


Загадка странного поведения Бога


Разумеется, что сейчас любой вдумчивый человек задаст вопрос, почему Бог так поступает? Почему открывает себя одним и скрывает себя от других? Причем он делает это самым совершенным образом, ведь убедить того или другого в обратном почти невозможно.


А ответ кроется в том, что Бог это не только Верховный Абсолют, источник глобального управления на всех его уровнях, но прежде всего он еще существует и как Личность. Причем знание о его личностном аспекте — это самое сокровенное знание, которое способны передать Веды.


Почему оно самое сокровенное? Потому что только постигнув личностный аспект Бога можно мгновенно разрешить все загадки и все противоречия этого мира.


Бог это Личность, и Личность весьма неординарная. Чем-то она похожа на нас, но в большей степени она отличается. Эта личность обладает невероятными качествами, одним из которых является очень странное для личности с  таким положением качество, как неспособность совершать насилие.


Мы привыкли с вами видеть в этом мире, что любой, кто добивается здесь власти и денег, непременно старается господствовать над другими, не замечая, сколько страданий и беспокойства он может им причинить. Но как гласят Веды, Личность Абсолюта полностью лишена такой черты, и наоборот, она всегда преисполнена желания делать других счастливыми и радостными. Это ее вечная и неизменная природа.


Но тогда почему в этом мире, которым управляет Бог столько боли и зла? Если Бог такой хороший, почему он позволяет проявляться таким отвратительным и мерзким формам поведения и взаимодействия между живыми существами?


И ответ на этот вопрос кроется в самой природе Личности Бога. Бог является вечным благожелателем других живых существ, и для этого он берет на себя обязанность исполнять все наши желания, независимо от того, нравятся они ему самому или нет. Если желания живых существ совпадают с желаниями Бога, эти живые существа находятся в высшем духовном мире. Если же желания живых существ противоположны желаниям и природе Личности Бога, он не отказывается их исполнять, но создает для их исполнения особую область бытия, которую мы воспринимаем как окружающий нас мир. Именно здесь мы можем реализовать свои самые мерзкие и низменные желания, однако последствия их исполнения не имеют никакого отношения к желаниям и характеру самого Бога.


В этом также кроется и ответ на вопрос, почему Бог скрывает себя и не проявляет себя в этом мире. Это происходит потому, что желания некоторых живых существ таковы, что они хотят жить в реальности, свободной от присутствия верховного владыки и управляющего. Несмотря на то, что сам Бог не может изменить вечных реалий, в которых он как был так и остается верховным владыкой, он может изменить сознание того живого существа, который отказывается признавать верховную власть Бога. Он изменяет его на такое сознание, которое будет внушать ему, что Богом является он сам.


Выводы


Итак, мы с вами можем сделать некоторые выводы из того, что было написано выше. Если рассматривать вопрос о существовании Бога с точки зрения субъективной реальности каждого отдельного живого существа, то необходимо признать, что будут одновременно правы и те, кто не верит в существование Бога и те, кто верят в то, что он существует.


Если же мы рассмотрим этот вопрос с объективной точки зрения, то поймем, что в любом случае должна существовать некая сила, которая управляет всеми процессами над тем уровнем, на котором способны управлять этими процессами мы. Следовательно мы не являемся независимыми господствующими субъектами и существует субъект или субъекты, которым мы подчинены, хотим мы этого или нет.


Если же мы обратимся к самому авторитетному источнику знания Ведам, то выясним, что высшим субъектом управления является Бог, который однако заинтересован в сокрытии знания о себе и в его раскрытии в той мере, в какой этого желает каждое живое существо персонально.



Есть ли Бог на свете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий